Бывший нардеп —»бютовец» 49-летний Андрей Шкиль выехал в Чехию.
Он не попал в следующий парламент и потерял депутатскую неприкосновенность. Шел на выборы под непроходимым 87-м номером списка Объединенной оппозиции «Батькивщина». Шкиль допускает, что будет просить в Чехии политического убежища.
— Политические преследования против меня никогда не прекращались, — говорит Андрей Васильевич. — Дело о событиях 9 марта 2001 года возле Администрации президента во время акции «Украина без Кучмы» до сих пор не закрыто. У меня арестовали часть имущества. Не знаю, с чем это связано. Никакой другой деятельностью, кроме политической, я никогда не занимался.
Заявление Шкиля направлено на то, чтобы поднять его политический имидж, считает нардеп —»регионал» 55-летний Владимир Олийнык:
— Возможно, человек действительно имеет какой-то грешок за душой. Политик, который просит политического убежища по мотивам именно политической деятельности, должен безусловно их перечислить. А заявление: «Я — Андрей Шкиль, меня преследуют» не убедительно.
Относительно экс-нардепа действительно могут возбудить уголовное дело, считает политолог Виктор Небоженко, 59 лет:
— После невероятного участия правоохранительных органов в фальсификации выборов, нам очень трудно поверить милиции. Тем более по делу политика, который долгие годы был оппонентом власти.
В 2001-м Андрей Шкиль был активистом акции «Украина без Кучмы». В марте того же года его арестовали за участие в митингах против власти. Год отсидел в следственных изоляторах. Вышел на свободу после избрания нардепом в мажоритарном округе на Львовщине.
В Чехии получили политическое убежище экс-министр экономики Богдан Данилишин и Александр Тимошенко, муж экс-премьера.