влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Героя скандального фильма «Шахта №8″ Юру Сиканова «отходили» битой

Героя скандального фильма "Шахта №8" Юру Сиканова "отходили" битой

Сейчас 19-летний парнишка из Снежного Донецкой области находится в отделении челюстно-лицевой хирургии в одной из больниц Макеевки, ему предстоит долгое лечение. Две операции уже сделаны: вскрыты флегмоны подподбородочной области, наложены швы. Но, как рассказал зав. отделением Сергей Румянцев, у парня переломы суставных отростков нижней челюсти, и необходимо установить специальные пластины, иначе прожевать даже хлебный мякиш ему будет сложно…

После ажиотажа – затишье и проблемы

Ситуация непростая. После показа вне конкурса на прошлогоднем киевском фестивале документального кино Docudays фильма «Шахта №8» о парнишке, который, работая на дырке, содержал двух сестренок и мать, он пережил моменты славы, быстро перешедшие в некое забвение. Шуму фильм, который сняли с конкурсного показа, наделал много. Судьбой мальчика из шахтерской глубинки прониклись многие. Отбоя не было от желающих помочь ему выбраться из того окружения, где он живет, с обучением посодействовать… Журналисты устроили настоящее паломничество в снежнянский поселок. Даже московский мэтр документалистики Владимир Молчанов побывал в гостях у Юры…

Городские власти после фильма и публикаций в СМИ помогли ему в быту, например, с подключением электроэнергии к хибаре, в которой он живет с мамой. Они прошлую зиму прожили без электроэнергии, которую РЭС отключил за долги, накопленные матерью Юры и ее сожителем (тот очередной раз осужден). Мэрия предлагала Юрию устроиться работать на завод. Он отказался, поскольку реально, особенно в начале, будучи учеником, мог там, дескать, заработать в лучшем случае тысячи полторы. Для парня 19 лет, мол, это не деньги, тем более, что на привычной ему шабашке он мог получить на руки гораздо больше. По профессии он сварщик. Но такую работу не нашел. Или плохо искал, или уже расхотел таким образом на хлеб зарабатывать? Поговаривают, что в последнее время он и на дырках работал.

Хотя при встречах всегда настойчиво меня заверял, что на «дырки» больше ни-ни! Ему в этом признаться, значит, попасть в немилость и к владельцам копанок, и к правоохранителям. А участковый и без того им недоволен: Кирилл Репенко, естественно, не может согласиться с тем, что Юра нигде официально не работает. Мол, на какие средства живет?! Да и видывал его, дескать, в подпитии. В словах милиционера прозвучала некая обида на то, что Юра, которому как-то грозило составление протокола за распитие «энергетика» в общественном месте, тут же стал звонить журналистам.

Звонил он мне. Дело было вечером примерно за неделю до той драки с соседями, которая для него закончилась в отделении хирургии. Юра искренне не понимал, почему составляют протокол: ну, не знал он, что распитие даже пива на улице – наказуемо. Попыталась доказать ему, что он не прав, а понял ли? Пил он «энергетик» у поселкового магазина, где для любителей посиделок за пивом и чем-то погорячее и стол поставили. У меня даже есть фотографии мужичков, сидящих здесь средь бела дня за бутылкой водки. То есть, у Юры была уверенность, что он ничего противоправного не делал.

Позже участковый уточнил, что в тот вечер ограничился предупреждением. Но явно было видно, что Юра его, мягко говоря, огорчает.

 

Из песни слов не выкинешь

Я предупредила парняа, что не буду приукрашивать ситуацию и однозначно выгораживать его. Что и делаю для объективности картинки. Его сестра Юлечка (она находится в детском доме) не стала мне откровенно говорить о Юриных проблемах, родная же кровь, но видно, что ее очень тревожит любимый брат. Намекала, что пример спившейся мамы (она лишена родительских прав, но Юра уже совершеннолетний и живет с нею), увы, заразителен. И соседи уклончиво говорили, что пиво и энергетики для него – обычное дело. Смесь в прямом смысле сногсшибательная… Повлиять на него некому, мама только в пропасть тянет. Старшая сестра сейчас далеко — на заработках в столице.

Впрочем, у него есть добрые соседи, которые в одно время до лишения мамы родительских прав приютили было его с сестренками. Но он и их уже огорчает, они рассказали о некоторых нелицеприятных эпизодах, которые подтверждают, что Юрию нужно срочно бросить родную шахту №8 и бежать отсюда, а он, как якорем привязан к Снежному. Отпустит ли он его?

Сам он объясняет свое нежелание куда-то уехать тем, что «мама без него пропадет». Но явно понимает, что ее не исправить… А Юру, по всему видно, за собой она тянет. Говорю об этом открыто не первая, и считаю, что скрывать такое не стоит.


В чем правда, мужики?

А парень, уверена, и уехал бы… Но куда? Где и кто его конкретно ждет? Здесь хоть хибара есть, друзья без горбушки хлеба не оставят. Правда, и без …

Есть благотворительная организация в Херсоне, которая обещала помочь ему с обучением. Но «якорь» его не отпустил. И он «профукал» реальную возможность начать все сначала.

В Снежном к нему ощущается некое недоверие, замешанное на обиде за фильм, который одних разоблачил, других — «прославил» и ославил. Чувствуется, что никто и нигде здесь не ждет его с распростертыми объятиями. Нехорошо, что на завод он не пошел: пусть копейки бы платили, но честно заработанные. Неужели лучше горбатиться на дырке или чужих огородах?

Многие уважают его за стойкость, но немало и таких, кто считает, что Юра после фильма «загордился». Вот и с соседями по проулку — сплошные нелады. Побоище с отцом и сыном М. произошло в субботу вечером накануне выборов. Через три дня после этого мы с участковым поехали в поселок, поговорить с ними. Отец явно с похмелья был дома, он пояснил, что Юра, дескать, первым грубо задел их у калитки, вот у них нервы и не выдержали. Обвинял при этом парня во всех грехах. А сам?

- В тот вечер я не пил, — заверил сосед, — я же член участковой избирательной комиссии, мне надо было быть трезвым!

Его жена вышла из дома. Судя по внешнему виду супругов, любят они посиделки за рюмашкой. Это мягко сказать… И в ту субботу накануне выборов погуляли, а закончилось всё трагически. Квартирка Юры (его друг Дима сделал несколько снимков, не уверена, что они смогут быть доказательством в суде) — в крови, стулья разбиты, окно тоже. Кто это сделал? Докажи теперь. Сразу же никто милицию не вызывал, только на утро Юра обратился к врачам. А о разбитом лице хлопца и говорить не приходится, ведь в ход пошла бита, ею «гости» и ударили парня по лицу, превратив его в месиво. Сейчас все – более-менее.

 

Падающего – толкни?

Словом, у парнишки — свои объяснения по поводу случившего (он, дескать, спал, а мужики сами пришли), у соседа – свои…

Начальник следственного отделения Виктор Гопила и следователь Ирина Тозик пояснили, что уже возбуждено уголовное дело по нанесению телесных повреждений. Но и у отца с сыном (они через несколько дней сняли побои) есть синяки, которые «могли быть получены в указанный период».

Созвонилась с режиссером фильма «Шахта №8» Марианной Каат, она готова уже из Эстонии снова поднять всех тех, кто после триумфальной презентации фильма на фестивале в Киеве (и не только) обещал помочь. Но Юра сам все-таки должен все решить для себя. Не слепой, ни кривой, поводырь ему не нужен. Пятнадцатилетним подростком он был более решительным и «правильным». Кстати, в больнице никто и не знает о его «звездном часе», он не кичился этим, скромно вел себя. Что лишний раз говорит о его «незвездности».

Его образ маленького трудолюбивого главы семейства из фильма не дает покоя. Даже если у него начались сложности (парню-то еще и двадцати лет нет, перемелется, мука будет), то время все исправить и отказаться от соблазнов спивающейся глубинки — есть. И он хочет этого!

А конкретно сейчас ему нужна реальная помощь деньгами, чтобы подлечиться, а пластины для имплантации не дешевы. Ему прислали три тысячи гривен: те самые соседи, которые до сих пор поддерживают его, созвонились с фермером, арендующим земли паев, унаследованных мамой от родителей-сельчан. Тот авансом оплатил аренду. Денег хватило на две операции, покупку кефира и соков, а твердую больничную пищу он перемалывает и только так может есть.

Нужны же еще около десяти тысяч гривен для обследования и на пластины. И зубы же выбиты. Мы надеемся, что неравнодушные читатели помогут парню, который сейчас весь в раздумьях о прожитом и случившемся. Он в свои девятнадцать многое видел, а по сути, еще отрок на перепутье. Не уподобимся тем, кто может поступить по принципу: падающего – толкни…

Ко всем неравнодушным, кто проникся судьбой парня из глубинки и может помочь, приводим номер карты ПриватБанка:

5211 5374 1725 8378.
Валентина Постнова

donbass.ua

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий