влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Федеральная Украина: перспективы и последствия?

Федеральная Украина: перспективы и последствия?

В Украине периодически всплывает тема федерального устройства Украины. Ее сторонники апеллируют к избирателям, так как эта тема, как правило, всплывает в период выборов или сразу после оных, обещая золотые горы состоящие из свободы от давления центра и большую самостоятельность для местного распределения собранных доходов. Далее этих аргументов, преимущества федерализма практически не известны рядовому избирателю.

Журналисты и чиновники, как правило, не делая тайны — говорят еще один плюс – большую власть местного руководства над вверенными им территориями и гражданами и меньший контроль со стороны столичных властей. То что это не только вредно для современной Украины но и опасно, я постараюсь объяснить на примере нынешней Луганской области.

Федерализация Украины ведет к феодализации

Луганская область с населением около 2 миллионов человек и 4% долей в общей экономике Украины, находится в самой восточной части нашей страны. Журналисты, как всеукраинских, так и местных изданий считают эту область «медвежим углом» — во-первых, сюда ни на гастроли ни на творческие вечера – почти ни, кто не ездит, во-вторых, все, кто приезжают отмечают заповедник «совковых» традиций во всем от названия центральной улицы — улица Советская и до пяти памятников Ленина только в центре города.

Губернатор, глава областного совета и мэр Луганска – технические исполнители воли одного человека, лидера фракции ПР в ВР — Александра Сергеевича Ефремова, который правит областью более десяти лет унаследовав власть от господин Тихонова – прежнего хозяина области, а ныне посола в Белоруси.

Что изменится в жизни Луганщины, если местный облсовет получит больше полномочий и денег для обустройства? По сути – ничего. В областном центре, как строились фонтаны и памятники по несколько миллионов, так и будут строится. Как строились соборы РПЦ, настолько огромные, что из-за отсутствия прихожан открываются только на пасху – так и будут строится. Как печатались миллионными тиражами никому не нужные книги – так и будут печататься. Говоря проще – красть будут больше, а если сказать полит-корректно – будут нерационально использовать средства – а демократии меньше.

Это только в средневековье каждый князь развивал экономику в своем наделе и старался привлечь вести дела у себя купцов и мастеровых. В Луганске за последние десять лет так и не появились серьезные инвестиции. Их просто не пускают отцы владельцы области, в начале господин Тихонов, ныне Ефремов.

Явный пример – отсутствие гипермаркета «Велика Кишеня» в Луганской области. Для того, чтобы не зиять белым пятном на карте Украины, руководство открыло обычный продуктовый магазин с таким названием в городе Краснодоне. В Луганске до сих пор нет мировых гипермаркетов – кроме «МЕТРО» и «Эпицентра» — но их появление это отдельная история.

Отсутствие конкурентной среды – ведет к слабости экономики области, низким внешним инвестициям, «только тем кому разрешат» и огромной безработице и депрессии целого региона.

Ныне и так центральная власть практически не контролирует периферию Украины. В Крыму 25% украинцев и только 8% школ с преподаванием на украинском. В западной Украине местные облсоветы не стесняясь нарушают некоторые законы принятые большинством в ВР.

Куда нам федерализм – при слабом гражданском обществе, не способном контролировать даже унитарную страну.

Федерализм необходим при новых территориях

Федеральное устройство Украины – будет необходимым только при включении в ее состав до сего момента территорий в нее не входящих. Первым кандидатом может быть Приднестровье или Молдавия в целом. А так же есть перспективы (насколько они реальны – тема отдельной статьи) федерального государства Украины и Белоруси, Украины + Белорусь + Литва. Отдельной строкой стоят населенные украинцами приграничные территории России и весь Краснодарский край.

Именно федеральное устройство сможет помочь новым территориям интегрироваться с Украинским государством.

Незыблемых империй нет, поэтому перспективу включения новых территорий следует, как минимум учитывать для Украины. Наши соседи Россияне (со времен Ивана Грозного), как и Британцы или Китайцы – стремились решать внутренние проблемы путем переориентации внутреннего напряжения на завоевание внешних территорий. До сих пор для Китая и России эта стратегия была успешной.

На основании сказанного, мы можем сделать вывод: федерализация страны сегодня – это феодализация Украины уже не завтра, а сегодня вечером. Только переориентировав внутреннее напряжение во вне – можно задумываться о новых территориях и федеральном устройстве Украины.

Сергей Старокожко

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Комментариев к записи: 1

  1. Олександр Миколайович:

    Або автор — відвертий дурень, якій нічогісінько не розуміє в сучасному геополітичному стані навколо України і тенденціях його розвитку, або дешевий провокатор: «Только переориентировав внутреннее напряжение во вне – можно задумываться о новых территориях и федеральном устройстве Украины». Для такої заяви автор не має жодних підстав: не має сьогодні дієздатного сепаратизму в Молдові, Краснодарському краї, Білорусії і не має бажання у Білорусі і Литви утворювати з Україною союзну федеральну державу. Тож, маємо підстави стверджувати, що автор в останній фразі виголосив власні безглузді бажання, або вдався до міжнародної провокації. Чому на це не реагує СБУ?

Оставить комментарий