Большинство работ о скорости ходьбы в городе датируются 1976 годом, когда психологи Марк и Елена Бернштейн опубликовали провокационный документ на эту тему в журнале Nature. Бернштейны хотели понять отношения между растущим населением и личным поведением индивидуума. Поэтому они провели наблюдения в крупных центрах деятельности 15 различных городов и городков в шести различных странах в тёплые солнечные дни, и засекли скорость передвижения ничего не подозревающих пешеходов.
В результате соотношение между скоростью ходьбы и населением оказалось поразительно линейным. Если не считать пары исключений, то люди в таких местах как нью-йоркский Бруклин (население 2.6 миллиона) ходят быстрее, чем люди, например, в Психро, Греция (население, 365 человек). Анализ указывал не только на то, что в городах жизнь движется быстрее, чем в сельской местности, но и то, что «темп жизни изменятся сообразно количеству местного населения независимо от культурной среды».
Бернштейны предположили, что скученность людей в городах может вызывать поведение, которое снижает социальную интерференцию. Другие психологи купились на эту идею: Стенли Милгрем (известнй амер. психолог; прим. mixednews), например, считал, что эмоциональная перегрузка города вызывает социальную замкнутость – в данном случае, ускоренную моторику (ходьбу), чтобы ограничить раздражение личности окружающей средой.
В 1989 году географы Джим Уолмсли и Гарет Льюис указали на некоторые недостатки теории эмоциональной перегрузки. Во-первых, очевидно, что некоторые люди в активной и стимулирующей среде процветают. Кроме того, очень медленный темп жизни, несомненно, сам по себе создаёт когнитивные и поведенческие изменения. Поэтому Уолмсли и Льюис решили проверить результаты Бернштейнов, и если они правдивы, предложить собственные обоснования скорости ходьбы в условиях города.
Первая цель была достаточно простой. Уолмсли и Льюис засекли передвижение 1300 пешеходов в различных местах Англии и Австралии, от Лондона с населением в 6.7 миллионов до местечка Гленн Иннес с населением в 6 тысяч человек. Они подтвердили результаты Бернштейнов относительно того, что чем больше город, тем быстрее пешеходы, хотя эффект не был столь глубоким, как в рамках исследования Бернштейнов.
В качестве одного из возможных объяснений зависимости между размером города и скоростью походки, исследователи предположили, что ключевую роль могут играть экономические факторы. Когда город разрастается, пишут они, заработная плата и прожиточный минимум увеличиваются, а с ними и ценность времени его жителя. В результате, «экономия времени становится всё более актуальной, и жизнь становится всё более поспешной и торопливой».
Связь между временем, деньгами, и ходьбой получила ещё большее признание после исследования психолога Роберта Левина в 1999 году. Левин изучал, как он в целом называл, «ритм жизни» в разных городах, в основном крупных, в 31 стране мира. В соответствии с его данными, десятью самыми «быстрыми» городами оказались Дублин, Амстердам, Берн / Цюрих, Лондон, Франкфурт, Нью-Йорк, Токио, Париж, Найроби, и Рим.
За исключением кенийского Найроби, богатые страны оказались самыми быстрыми. Статистический анализ подтвердил общее понимание: двумя из трёх самых мощных предсказателей скорости ходьбы был ВВП страны и её паритет покупательской способности. И действительно, когда Левин принял во внимание все эти данные, он обнаружил, что общий «темп жизни» в экономически продуктивных странах быстрее.
Эта модель задаёт ключевую роль в экономической жизнеспособности, которая стала самым сильным предиктором в нашем исследовании. Как правило, чем быстрее темп города, тем он более экономически продуктивен, поскольку там растёт ценность времени, и соответственно уровень жизни.
Интересно, что в исследовании британского психолога Ричарда Вайзмана, проведённом в 2006 году, он установил, что самая быстрая скорость ходьбы наблюдается в Сингапуре, Китае и Бразилии – что является возможным отражением роста экономик этих стран.